Как погиб Айртон Сенна

Как погиб Айртон Сенна


Айртон Сенна родился 21 марта 1960 года в Сан-Паулу. Он умер 1 мая 1994 года в Болонье. Он был бразильским автогонщиком и гонщиком Формулы 1. За свою карьеру он трижды выигрывал титул чемпиона мира. Он погиб в возрасте 34-х лет в результате трагического несчастного случая во время Гран-при Сан-Марино в 1994 году. Данная статья будет об этом ДТП.

Несколько слов о карьере Сенны


Свою первую гонку он выиграл 1 июня 1973 года в возрасте 13 лет. В 1977 году он стал чемпионом Южной Америки по картингу. Однако он так и не завоевал титул чемпиона мира по картингу. В 1981 году он переехал в Англию, где выиграл титул британской Формулы Ford 1600.


В конце 1982 года босс McLaren Рон Деннис предложил ему дебют в Формуле-1. Сенна тогда отклонил это предложение. Шесть лет спустя он выиграл с этой командой первый из трех своих чемпионатов.


Вместе с Аленом Простом Айртон Сенна сформировал самую успешную пару гонщиков, когда-либо выступавших за одну команду до Гран-при Бельгии 2000 года, одержав в общей сложности 25 побед в 1988 и 1989 годах, 14 – Сенна и 11 – Прост.


Трагический несчастный случай Сенны


Эта история имеет очевидную прелюдию в 1990 году. После первой квалификационной сессии для VC San Marino пара товарищей по команде McLaren Айртон Сенна и Герхард Бергер отправились на место аварии последнего во время прошлогодней гонки, когда Бергер, все еще в цветах Scuderia Ferrari, разбился на въезде на трассу (изгиб Тамбурелло). Вместе они ведут неутомимый спор о том, можно ли передвинуть стену на изгибе Тамбурелло чуть дальше, чем она есть. По словам Бергера, они находились примерно в 5 метрах от места, которое четыре года спустя окажется фатальным для Сенны.


Воскресенье, 1 мая 1994 года. Айртон Сенна прибыл на трассу еще до 8 утра. По прибытии он кратко поговорил с Ники Лаудой. Затем в 9:30 началась разминка. Впервые за все выходные Сенна был быстрее остальных, а его товарищ по команде Дэймон Хилл финишировал вторым, отставая почти на секунду. Михаэль Шумахер остался одиннадцатым, отстав на две секунды, что, видимо, было связано с тем, что он ехал с полным баком топлива.


В одиннадцать часов, через 45 минут после окончания разминки, на брифинг гонщиков в диспетчерскую вышку прибыл Айртон Сенна. В программе также была минута молчания в память Роланда Ратценбергера, трагически погибшего во время субботней квалификации. Лишь после минуты молчания началось обычное обсуждение.


После брифинга Сенна поговорил с Шумахером, Бергером и Альборетто. Сенна планировал организовать встречу, которая приведет к повышению безопасности водителей на трассе. Они предварительно договорились встретиться на следующем Гран-при, который пройдет в Монако. Затем Сенна вернулся в автодом Уильямса для встречи с гостями-спонсорами, на которой также присутствовал его товарищ по команде Хилл.


айртон сенна авария


Затем, в час дня, началась предстартовая процедура. Доктор Уоткинс еще раз объехал трассу, чтобы проверить расположение машин скорой помощи. Без четверти два Сенна завел машину, выехал, и с помощью двух механиков установил свой Williams FW16 в назначенное стартовое положение – слева. Тем временем диктор представил всех водителей. Сенна надел огнестойкий капюшон, надел шлем и по команде стартера рванул на разминочный круг.


После одного круга, змейка из двадцати пяти машин снова выстроилась на стартовой позиции, в готовности начать гонку. В два часа загорелся зеленый свет, и Сенна мастерски стартовал, что дало ему преимущество в первом повороте. Юрки Ярвилехт, стартовавший на два ряда позади, не смог выйти на прямую, и его машина, стоявшая на стартовой прямой, была сбита португальцем Педро Лами, стартовавшим с предпоследнего ряда.


«Бенеттон» Лета отбрасывается на несколько метров вперед, обломки одной из машин перелетают через защитный барьер и приземляются среди зрителей. Трое из них получили ранения, в том числе одно серьезное. Оба гонщика не пострадали, казалось, гонка будет прервана, но она продолжилась. Однако на трассу выезжает машина безопасности, позволяя путевым бригадам убрать мусор, лежащий на стартовой прямой.


Через десять минут перезагрузка готова. Бокс Уильямс сообщает об этом факте Сенне, который подтверждает получение сообщения, не говоря о каких-либо проблемах с машиной. Гонка возобновляется на шестом круге, Сенна отлично стартует и вместе с Шумахером ускользает от остальных участников.


Через семнадцать минут после старта пара пересекает финишную черту на шестом круге и Сенна приближается к повороту Тамбурелло, изгиб поворачивает левее, Сенна пересекает поперечные полосы свежеуложенного асфальта и, как и на предыдущем круге , его машина реагирует на внезапное изменение поверхности ливнем искр, летящих из задней части его Уильямса.


Он движется со скоростью 310 км/ч. Спустя несколько секунд путь его машины выпрямляется, и белая стена, окаймляющая поворот, неудержимо приближается. Менее чем за две секунды его машина пересекает полосу травы, короткую зону эвакуации, и ровно через 17 минут и 23 секунды после старта врезается в незащищенную бетонную стену. Менее чем через полминуты после удара к Айртону приближается первый судья трассы. Через некоторое время появляются еще медработники с огнетушителями, но они не подходят к монопосту и ждут прибытия медицинской машины. Гонку останавливают красные флаги.


Через полторы минуты после столкновения подъезжает медицинская машина с профессором Уоткинсом. Когда врачам удается снять с гонщика шлем и обездвижить голову специальным воротником, они освобождают Сенну из-под обломков и кладут на землю. Недалеко от него на трассу приземляется вертолет, в него загружается Сенна и под аплодисменты трибуны летит в болонский госпиталь Маджоре, куда прибывает еще через 18 минут.


Во время полета у Сенны происходит остановка сердца, но врачам удается заставить сердце снова работать, по крайней мере, на тот момент. Тем временем телекамеры показывают отпечаток двух шин на белой стене в месте удара, в нескольких метрах от места крушения автомобиля. Невозможно не заметить большое красное пятно на бетонном ограждении.


Вертолет долетел до больницы Маджоре, где у Сенны случилась очередная остановка сердца, и на этот раз, врачам также удалось восстановить его сердечный ритм. Заведующая отделением интенсивной терапии доктор Мария Тереза ​​Фиандри позже рассказала, что во время остановки сердца произошло необратимое повреждение головного мозга, вызванное недостатком кислорода. Также она подтвердила, что у Сенны были множественные переломы черепа, разрыв височной артерии и кровотечение из основания черепа. Она также рассказала, что Айртон все время находился без сознания и сразу после удара впал в тяжелую кому.


Где и как погиб знаменитый гонщик Айртон Сенна


Тем временем автодром готовится к перезапуску. Сразу после рестарта Герхард Бергер в Ferrari вырвался вперед, но после девяти кругов не смог устоять перед напором Шумахера. Затем, после одиннадцати кругов, Бергер сошел с дистанции из-за технической проблемы.


В 16:20 Шумахер пересек финишную черту победителем, за ним следовали Никола Ларини на втором месте и финн Мика Хаккинен на третьем. Когда были объявлены победители, троица еще понятия не имела, где на самом деле находится Сенна. Церемония включала традиционный душ с шампанским, но только после этого руководители команд отвели каждого гонщика в сторону, чтобы сказать им, что Сенна, скорее всего, не переживет последствий своей аварии.


В 18:40 доктор Фиандри сообщает, что Айртон Сенна умер несколько минут назад.


Вечером того же дня в Сан-Паулу президент Бразилии Итамар Франко выразил официальные соболезнования семье погибшего. В знак своего высочайшего уважения он наградил Сенну высшей государственной наградой и объявил трехдневный национальный траур.


Утром в понедельник трасса в Имоле была закрыта по решению суда. Тем не менее люди оставляли цветы и транспаранты над охранным ограждением на повороте Тамбурелло. Еще больше цветов было возложено перед Институтом судебной медицины Di Medicina Legace, куда в воскресенье вечером Сенну доставили на судебно-медицинскую экспертизу.


После вскрытия прокурор подтвердил, что причиной смерти Сенны стали множественные травмы головы, вызванные сломанным шарниром правого переднего колеса, который пробил козырек шлема и попал в мозг над правой бровью. В связи со смертью Сенны было начато расследование с участием 17 человек.


После завершения всех необходимых медицинских процедур гроб с телом Сенны, украшенный национальным флагом Бразилии, был перевезен в аэропорт Болоньи.


Когда 4 мая самолет приземлился в Сан-Паулу, десятки тысяч людей выстроились вдоль дороги из аэропорта в Монументальный зал, куда везли гроб, чтобы люди могли попрощаться. Участники несли флаги и транспаранты. Когда гроб прибыл в здание, семья сначала провела частную службу. Когда он открылся для публики, очередь ожидания составляла несколько километров.


На следующий день тело Сенны было доставлено на кладбище Морумби. На церемонии присутствовало чуть более 500 человек. Церемония на открытом воздухе длилась полчаса. На могиле Айртона Сенны установлена ​​латунная доска с надписью Айртон Сенна де Силва 21.03.1960 - 05.01.1994. «Ничто не может отделить меня от Божьей любви».


Институт Айртона Сенны


Это бразильская неправительственная организация, целью которой является создание возможностей развития для молодых бразильцев. За два месяца до трагической аварии, Айртон и его сестра Вивиан говорили о создании благотворительной организации, которая в сотрудничестве с другими ассоциациями будет помогать развитию детей и молодежи в Бразилии.


Через шесть месяцев после трагедии, семья Айртона Сенны основала Instituto Ayrton Senna под руководством его сестры. С тех пор организация инвестировала 80 миллионов долларов в общественные программы и кампании в партнерстве с другими компаниями и неправительственными организациями.


Организацию также поддерживают видные деятели мира Формулы-1, такие, как бывший генеральный директор Берни Экклстоун, владелец и основатель Williams сэр Фрэнк Уильямс, бывший гонщик и соперник Айртона Сенны - Ален Прост, а также друг и коллега Герхард Бергер.