Биография Себастьяна Леба

себастьян леб ралли


Себастьен Леб родился 26 февраля 1974 года в Агенау и является французским раллийным гонщиком, девятикратным чемпионом мира, что делает его самым успешным гонщиком в истории автоспорта по количеству завоеванных титулов чемпиона мира.


На его счету 79 побед в WRC, что делает его лучшим гонщиком в истории этого мероприятия. Его постоянный штурман — Даниэль Элена, но после «Дакара» 2021 года спортсмены перестали сотрудничать.


Карьера Себастьяна Леба


В возрасте двадцати одного года он начал участвовать в национальном юниорском чемпионате в сезоне 1995. Год спустя Леб впервые принял участие в генеральной классификации на Ралли дю Флориваль. В 1997 году вторым гонщиком Леба стал Даниэль Элена. В том же году они вместе соревновались в чемпионате Peugeot 106 1300 Cup Championship, одержав 3 победы. С 1998 года Леб участвовал в гонках на Citroën Saxo Kit Car, а год спустя выиграл Кубок на этих машинах.


Леб впервые стартовал в чемпионате мира в 1999 году на Ралли Каталонии, которое не финишировал из-за аварии. На следующем этапе, Ралли Корсики в 1999 году, ему удалось выиграть класс А6 на Citroen Saxo Kit Car. Год спустя он выиграл чемпионат французской гравийной серии на Toyota Corolla WRC. Себастьян также финишировал на этой машине 2 гонки чемпионата мира. Он финишировал девятым на Корсике и десятым на ралли Сан-Ремо 2000 года. В этом году он также участвовал в чемпионате Франции на автомобиле Citroën Xsara Kit Car.


Команда Ситроен Спорт


В сезоне чемпионата мира по ралли 2001 года Леб стал заводским пилотом команды Citroën Sport. Он выиграл чемпионат мира среди юниоров на Saxo Kit Car, а также финишировал вторым в Сан-Ремо на Xsara WRC.


Себастьян леб биография


Следующий сезон стал для команды пробным, и она приняла участие всего в семи соревнованиях. Он мог выиграть ралли Монте-Карло в 2002 году, но из-за поломки финишировал вторым. Его первая победа состоялась в 2002 году на Ралли Германии.


В сезоне чемпионата мира по ралли 2003 года он занял второе место, отстав всего на одно очко от Петтера Сольберга, когда ему удалось выиграть ралли Монте-Карло 2003 года, ралли Германии 2003 года и Сан-Ремо 2003 года. Первый титул чемпиона мира был завоеван в сезоне 2004 г. Дальнейшие титулы на Citroën Xsara WRC в 2005 и 2006 гг., на Citroën C4 WRC в 2007, 2008, 2009 и 2010 гг. и на Citroën DS3 WRC в 2011 и 2012 гг.


Себастьян Леб заявил, что не примет участия ни в каких соревнованиях WRC в сезоне 2013 года и уж точно не будет бороться за очередной титул. Он намерен сосредоточиться на дальнейшем развитии бренда Citroën и больше не желает принимать участие в WRC. Несмотря на это, он принял участие в четырех этапах чемпионата мира, выиграв два из них (Ралли Монте-Карло и Ралли Аргентины). Только его соотечественник Себастьен Ожье смог победить его в Швеции, а с великими гонками он попрощался аварией на своем домашнем ралли во Франции.


Однако в 2015 году Себастьян не смог упустить возможность принять участие в легендарном ралли Монте-Карло и шокировал мир, опередив действующего чемпиона мира Себастьяна Ожье на полминуты на первом этапе. Он боролся за лидерство со своим соотечественником, пока не разбился. По возвращении в Superally он финишировал 8-м.


В 2016 году Леб перешёл в Peugeot, с которым выступал в соревнованиях на длинные дистанции, дебютировав на ралли «Дакар». С того же года он также регулярно участвует в чемпионате мира по ралли-кроссу на Peugeot.